Возможно, имелись в виду различия между нормами и стремлениями в контексте личностного развития.
Нормы — это правила, которыми руководствуется человек в своём поведении и оценках. 1 Например, в дошкольном возрасте дети усваивают нормы и правила бытового поведения, культурно-гигиенические нормы, нормы, связанные с отношением к своим обязанностям, с соблюдением режима дня, с обращением с животными и вещами. 1
Стремления — это мотивации личности, которые формируются и проявляются в определённые периоды развития. 5 Например, есть базовые стремления к комфорту, благополучию, удовольствию, проявлению индивидуальности, лично-значимым отношениям, социальной реализации. 5
Таким образом, разница между нормами и стремлениями в личностном развитии заключается в том, что нормы — это правила, а стремления — мотивации личности.
При этом нормы и стремления не противоречат друг другу, а дополняют. 4 Личностный рост способствует формированию целостной личности, у которой нет неразрешимых противоречий между стремлениями, желаниями и возможностями, между требованиями жизни и морали, между реальностью и планами и так далее. 4