Разница между констатирующим и формирующим психологическим экспериментом заключается в том, что в процессе каждого из них решаются разные задачи. 4
Констатирующий эксперимент проводится для изучения каких-либо наличествующих факторов и/или степени их развития. 4 При этом в процессе эксперимента изучаемый объект не изменяется. 4 Задача экспериментатора — зафиксировать, оценить изучаемые факторы. 4
Формирующий эксперимент предполагает воздействие на изучаемого и производство в нём неких изменений. 4 Например, в процессе эксперимента проводится обучение исследуемого или воспитание, выработка, в общем — формирование у него неких новых качеств или развитие имеющихся. 4
Таким образом, цель констатирующего эксперимента — установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях, а цель формирующего — оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на явление отдельных элементов. 2