Разница между классическим обусловливанием и оперантным научением заключается в подходах к формированию поведения. 8
Классическое обусловливание (также известное как павловское или респондентное) — это процесс формирования условного рефлекса на основе сочетания нейтрального стимула с безусловным. 25 Безусловный стимул вызывает безусловную реакцию, а нейтральный стимул приобретает способность вызывать ту же самую реакцию после нескольких сочетаний с безусловным стимулом. 3 Например, в экспериментах Павлова безусловным стимулом был корм для собак, а звук метронома был нейтральным стимулом, но после процедуры обусловливания звук метронома стал условным стимулом, так как стал вызывать слюноотделение у собаки. 5
Оперантное обусловливание — это процесс формирования условной реакции на основе её последствий. 3 Организм производит какое-либо действие, а затем получает подкрепление или наказание за это действие. 3 Подкрепление усиливает вероятность повторения данного действия в будущем, а наказание ослабляет эту вероятность. 3 Например, в дрессировке цирковых животных их обучают выполнять определённые действия, поощряя кусочком пищи, чаще всего сахаром. 4
Таким образом, классическое обусловливание фокусируется на непроизвольном, автоматическом поведении, а оперантное обусловливание — на усилении или ослаблении добровольного поведения. 8