Разница между информационным и эмоциональным аспектами общения заключается в том, что они представляют разные стороны процесса коммуникации. 3
Информационный аспект предполагает обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т. п.. 3 В рамках этого аспекта происходит передача и восприятие сообщений. 1
Эмоциональный аспект связан с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнёров. 3 Они проявляются в выразительных движениях субъектов общения, их действиях, поступках, поведении. 3 Через них проступают взаимные отношения, которые становятся социально-психологическим фоном взаимодействия, предопределяя больший или меньший успех совместной деятельности. 3
Таким образом, информационный аспект фокусируется на обмене знаниями и опытом, а эмоциональный — на выражении и передаче чувств и переживаний. 13