Разница между формирующим и констатирующим экспериментами при исследовании детской памяти заключается в их целях и задачах:
- Констатирующий эксперимент направлен на изучение существующего уровня развития памяти, получение исходного материала для дальнейших исследований и формирующего эксперимента. elib.cspu.ru Например, на этом этапе выявляют уровень развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. {6-host}
- Формирующий эксперимент предполагает отслеживание изменений в психике субъекта при активном воздействии исследователя на предмет. elib.cspu.ru В рамках этого этапа разрабатывают и реализуют программу психолого-педагогического сопровождения развития памяти, например, через развивающие игры и упражнения. elib.cspu.ru elib.cspu.ru
Таким образом, цель констатирующего эксперимента — диагностика исходного уровня развития памяти, а цель формирующего эксперимента — повышение этого уровня путём целенаправленного формирования памяти. elib.cspu.ru uchitelya.com