Разница между формирующим и констатирующим экспериментами при исследовании детской памяти заключается в их целях и задачах:
- Констатирующий эксперимент направлен на изучение существующего уровня развития памяти, получение исходного материала для дальнейших исследований и формирующего эксперимента. 2 Например, на этом этапе выявляют уровень развития зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста. 6
- Формирующий эксперимент предполагает отслеживание изменений в психике субъекта при активном воздействии исследователя на предмет. 2 В рамках этого этапа разрабатывают и реализуют программу психолого-педагогического сопровождения развития памяти, например, через развивающие игры и упражнения. 12
Таким образом, цель констатирующего эксперимента — диагностика исходного уровня развития памяти, а цель формирующего эксперимента — повышение этого уровня путём целенаправленного формирования памяти. 24