Синкретизм в детском мышлении проявляется в тенденции связывать между собой разнородные явления без достаточного внутреннего основания. www.b17.ru
Некоторые особенности проявления синкретизма:
- Восприятие предмета в целом, а не отдельных элементов. multiurok.ru Ребёнок видит объект в совокупности его существенных и несущественных признаков. multiurok.ru
- Уподобление объектов. nsportal.ru Вместо того чтобы классифицировать предметы, дети их уподобляют и, переходя от одного объекта к другому, приписывают последнему все свойства прежнего. nsportal.ru
- Пренебрежение противоречиями. dzen.ru Дошкольники часто основывают свои суждения на основании слишком малого количества данных. dzen.ru
- Путаница в причинах и следствиях. multiurok.ru Например, на вопрос о том, как работает велосипед, ребёнок отвечает: «Вот колёса, потом педали, цепь. Колёса крутятся и цепь тоже». multiurok.ru
Синкретизм характерен для раннего и дошкольного возраста. www.b17.ru