Произвольность внимания у младших школьников проявляется в следующем:
- Целенаправленность. 1 Ученики ставят перед собой задачи при осуществлении какой-либо деятельности. 1
- Организованный характер. 1 Готовность быть внимательным к тому или иному предмету, организуя при этом необходимые психические процессы. 1
- Устойчивость. 1 В зависимости от задач и плана работы произвольное внимание у младших школьников продолжается определённое время. 1
- Привычное внимание. 3 Ученику удаётся легко сосредоточиться на неинтересной работе только в силу того, что он неоднократно занимался аналогичным делом. 3
Однако внимание младших школьников характеризуется непроизвольным, неустойчивым и кратковременным характером: они ещё не умеют длительно сосредоточиваться на работе, особенно если она неинтересна и однообразна, их внимание легко отвлекается. 24