Повышенная ответственность коммуникантов в деловом общении проявляется в следующем:
- Умение правильно сформулировать цели разговора. 1 Важно чётко определить цели коммуникации и интересы партнёров. 2
- Готовность обосновывать собственную позицию. 1 Необходимо детально аргументировать свои доводы. 2
- Соблюдение моральных норм и взаимных обязанностей. 3 Участники делового взаимодействия должны быть готовы отвечать за свои слова и выполнять взятые на себя обязательства. 3
- Учёт юридической значимости результатов общения. 1 Во многих случаях результаты деловой коммуникации обладают юридической значимостью (например, документы). 1
Кроме того, ответственность проявляется в том, слушают ли участники делового общения и пытаются ли понять точку зрения партнёра, даже когда она существенно отличается от их собственной. 3