Некоторые причины возникновения стратегии пикми в женской коммуникации:
- Склонность к конкуренции. 1 Человек пытается во всём быть лучше, в том числе среди людей своего пола. 1
- Зависимость от чужого мнения и необходимость постоянного подтверждения собственной значимости. 1
- Страх быть отвергнутым или получить осуждение со стороны значимой группы. 13
- Семейные установки. 1 Особенно в случае с девочками, когда их с раннего возраста программируют на то, чтобы нравиться противоположному полу. 1
- Личный негативный опыт и травмы. 1
- Социальные и культурные факторы. 1 Во многих фильмах и книгах мужчины в итоге выбирают героинь, потому что они «не такие, как все». 1
Пикми-поведение — это не врождённая черта, а социально усвоенный сценарий. 1 Он формируется под влиянием среды, культуры, воспитания и личного опыта. 1