Некоторые преимущества личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком:
- Обеспечение чувства защищённости и доверия к миру. 4 Взрослый приспосабливается к индивидуальным особенностям каждого ребёнка, исходит из его интересов, учитывает его характер, привычки, предпочтения. 12
- Развитие индивидуальности. 4 Детям предоставляется возможность выбора содержания, видов деятельности, способа выполнения деятельности, результатов и способов их оценивания. 4
- Формирование предпосылок личностной культуры. 4 Ребёнок учится уважать себя и других, чувствовать себя уверенно, не бояться ошибок, быть искренним, брать на себя ответственность за свои решения и поступки. 12
- Снижение эмоциональной напряжённости и конфликтности. 1 Взгляд на ребёнка как полноправного участника совместной деятельности создаёт условия для его личностного роста, развития творческой активности. 13
- Налаживание тесного контакта и взаимоуважения. 5 Между детьми и педагогом меняется направленность педагогического «вектора»: не только от взрослого к ребёнку, но и от ребёнка к взрослому. 5
- Возможность воспитания таких черт, как благородство, патриотизм, доброта, долг, достоинство, интеллект. 4
Таким образом, личностно-ориентированная модель способствует становлению ребёнка как личности, обретению им самого себя как неповторимой индивидуальности, предупреждает возникновение возможных тупиков личностного развития. 4