Некоторые преимущества текстовой коммуникации по сравнению с видеообщением:
- Удобство поиска информации. 1 Текст можно читать, перечитывать, пролистывать к интересному фрагменту. 1
- Экономия времени. 2 Читать текст можно в любое время и в любом месте, а просмотр видео может занимать много времени. 2
- Ясность и точность. 2 Автор текста может пересмотреть и отредактировать свои мысли перед публикацией, что улучшает точность и ясность информации. 2
- Широкий охват аудитории. 2 Тексты доступны на разных языках и могут быть прочитаны людьми с разным уровнем образования и профессионального опыта. 2
- Экономическая эффективность. 2 Создание текстов может быть гораздо дешевле, чем создание видео. 2
Некоторые недостатки текстовой коммуникации по сравнению с видеообщением:
- Отсутствие наглядности. 1 Человек должен напрячься, чтобы представить то, о чём говорится в тексте. 1 Хотя эту проблему хорошо решают качественные иллюстрации и инфографика. 1
- Низкая эмоциональная вовлечённость. 1 Текст кажется более «сухим» по сравнению с видео. 1
- Необходимость «включать голову». 1 Над текстом приходится подумать, задействовать фантазию. 1 Иногда приходится несколько раз перечитать одну и ту же строчку, чтобы уловить смысл написанного. 1
- Плохо оформленный текст. 1 Если статья представляет собой сплошную простыню из символов, в ней нет подзаголовков, не выделены списки и отсутствуют изображения, этот текст не будут читать. 1
И текст, и видео — мощные инструменты маркетинга, и выбор формата зависит от целей и задач автора. 12