Преимущества субординационного стиля общения:
- Чёткое понимание, к кому обращаться за помощью. 1 Наглядная и прозрачная структура компании даёт представление о зонах ответственности коллег и их компетенциях. 1
- Быстрое принятие решений. 1 Иерархия должностей позволяет не тратить время на споры и отстаивание своей точки зрения. 1
- Улучшение корпоративного климата. 1 Субординация предполагает открытое общение в команде в рамках рабочего этикета. 1
- Устранение лишних бесед в рабочее время. 1 Соблюдение субординации предполагает взаимодействие на основе делового этикета. 1
- Отлаженный диалог с клиентом. 1 Если сотрудники компании напрямую общаются с заказчиками, то субординация помогает отрегулировать стандарты продаж и предоставления услуг. 1
Недостатки субординационного стиля общения:
- Ухудшение коммуникации в компании. 1 При отсутствии единого представления о том, что такое субординация, в коллективе разрастается негатив. 1
- Дизмораль руководителей и специалистов. 1 Менеджер, который делает первые шаги в управлении, рискует не заметить нарушения в субординации и растеряться в оценке поведения членов команды. 1
- Увольнения сотрудников. 1 При повторяющихся нарушениях субординации компания может прекратить трудовые отношения. 1
- Удушение творчества и инициативы. 3 В условиях, когда от подчинённых ожидается, что они будут строго следовать указаниям, не задавая вопросов и не предлагая альтернативных точек зрения, организация может упустить ценную информацию и инновационные идеи. 3