Отличие теории оперантного научения Б. Ф. Скиннера от других теорий обучения заключается в следующем:
- Акцент на влиянии внешнего окружения. {7-host} {9-host} Скиннер рассматривал внешнее окружение как ключевой фактор человеческого поведения и утверждал, что почти всё поведение обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды. ru-ru.narod.ru {9-host}
- Объяснение поведения через последствия. 4brain.ru {7-host} Согласно теории оперантного научения, человеческое поведение контролируется его последствиями: позитивный многоразовый опыт в прошлом формирует модель реакции на похожую ситуацию в будущем. 4brain.ru
- Отрицание внутренних факторов. ru-ru.narod.ru {9-host} Скиннер считал, что не нужно рассматривать мотивационные состояния и внутренние силы человека как основные факторы поведения. spravochnick.ru
В отличие от теории оперантного научения, например, теория социального научения Альберта Бандуры утверждает, что человек способен учиться, наблюдая за другими и закрепляя в памяти их действия — так он усваивает модели поведения. skillbox.ru Согласно конструктивизму, человек не усваивает знания в готовом виде, а конструирует их самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающей средой и осмысления полученного опыта. skillbox.ru