Отличие теории оперантного научения Б. Ф. Скиннера от других теорий обучения заключается в следующем:
  - Акцент на влиянии внешнего окружения.                                                                          psyera.ru                                                                                               textbook.tou.edu.kz                       Скиннер рассматривал внешнее окружение как ключевой фактор человеческого поведения и утверждал, что почти всё поведение обусловлено возможностью подкрепления из окружающей среды.                                                                          ru-ru.narod.ru                                                                                               textbook.tou.edu.kz                      
  - Объяснение поведения через последствия.                                                                          4brain.ru                                                                                               psyera.ru                       Согласно теории оперантного научения, человеческое поведение контролируется его последствиями: позитивный многоразовый опыт в прошлом формирует модель реакции на похожую ситуацию в будущем.                                                                          4brain.ru                      
  - Отрицание внутренних факторов.                                                                          ru-ru.narod.ru                                                                                               textbook.tou.edu.kz                       Скиннер считал, что не нужно рассматривать мотивационные состояния и внутренние силы человека как основные факторы поведения.                                                                          spravochnick.ru                      
  
 В отличие от теории оперантного научения, например, теория социального научения Альберта Бандуры утверждает, что человек способен учиться, наблюдая за другими и закрепляя в памяти их действия — так он усваивает модели поведения.                                                                          skillbox.ru                       Согласно конструктивизму, человек не усваивает знания в готовом виде, а конструирует их самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающей средой и осмысления полученного опыта.                                                                          skillbox.ru