Отличие психологической автономии от гетерономии в детском развитии заключается в способе принятия решений. 1
Автономия означает «руководствоваться собой» в поступке, выборе, решении проблемы. 1 Ребёнок приобретает самостоятельность в моральном выборе, принимает на себя ответственность за результаты своего поступка. 1 Автономия связана с самоуправлением и саморегуляцией, отражает субъективное представление о внутреннем контроле источников активности. 1
Гетерономия, в свою очередь, означает «руководствоваться кем-то». 1 Ребёнок совершает выборы под влиянием авторитетного мнения, либо находясь под властью и доминированием облечённого особыми привилегиями лица. 1
В теории Ж. Пиаже моральное развитие ребёнка рассматривается как переход от низшего уровня гетерономной морали, когда решения определяются внешним руководством, наказаниями и поощрениями, оценкой окружающих людей, к высшему уровню автономной морали. 1
При этом существует взаимосвязь и взаимоперетекание автономии и гетерономии, на что указал, например, сам Пиаже. 4