Массовая коммуникация отличается от межличностного общения и организационной коммуникации по нескольким параметрам:
- Участники: массовая коммуникация предполагает общение больших социальных групп, в то время как межличностное общение в основном касается отдельных индивидов. 24
- Направленность: массовая коммуникация имеет ярко выраженную социальную ориентированность, в то время как для межличностного общения характерна как социальная, так и индивидуально-личностная ориентированность. 210
- Характер общения: массовая коммуникация носит организованный, институциональный характер, в то время как для межличностного общения характерен как организованный, так и спонтанный характер. 24
- Обратная связь: в массовой коммуникации отсутствует непосредственная обратная связь между коммуникатором и аудиторией, в то время как в межличностном общении она есть. 24
- Требования к соблюдению норм общения: массовая коммуникация характеризуется повышенной требовательностью к соблюдению принятых норм общения, в то время как для межличностного общения характерно более «свободное» отношение к соблюдению этих норм. 24
- Направленность информации: в массовой коммуникации информация имеет однонаправленный характер и фиксированные коммуникативные роли, в то время как в межличностном общении происходит попеременная смена направленности информации и коммуникативных ролей. 24
- Характер коммуникатора: в массовой коммуникации коммуникатор имеет «коллективный» характер и «публичную индивидуальность», в то время как в межличностном общении коммуникатор имеет «индивидуальный» характер и «приватную индивидуальность». 24
Организационная коммуникация — это разновидность информационных взаимодействий, в которые вступают члены организаций для того, чтобы достичь поставленных целей. 5 Она включает в себя, например, приказы и указания, политику, письма, руководства, описание должностных обязанностей и отчёты о проделанной работе. 1 Вся информация, включённая в организационную коммуникацию, в большей степени относится к организационной ситуации, рабочей среде, взаимоотношениям между людьми. 1
Таким образом, массовая коммуникация фокусируется на передаче информации широким слоям населения через средства массовой информации, в то время как межличностное общение предполагает прямой обмен информацией между двумя и более людьми, а организационная коммуникация связана с информационными взаимодействиями внутри организации и её взаимоотношениями с внешней средой 189.