«Синдром восьмиклассника» (яп. 中二病, тю:нибё:, букв. «болезнь второго года средней школы») — японский разговорный термин, описывающий поведение подростков раннего пубертатного возраста. 3
Некоторые особенности «синдрома восьмиклассника» в японской культуре:
- Влияние аудиовизуальных источников информации. 14 Подростки с таким синдромом под влиянием программ, книг, видеоигр и других источников в жанрах фэнтези, ужасов или научной фантастики называют себя особенными людьми со сверхъестественными способностями и/или знаниями. 14
- Идеи величия. 14 Подростки могут искренне верить в то, что способны изменить ход истории и поставить под угрозу мировой порядок, поскольку обладают скрытыми сверхъестественными способностями и сакральными знаниями. 1
- Воображение себя персонажами. 2 Подростки часто воображают себя чародеями, волшебниками, колдунами, ведьмами, псиониками или странниками по астралу. 2 Также распространены роли великого воина, ниндзя, супергероя или супершпиона. 2
- Создание псевдонимов для альтернативных личностей. 1 Подростки создают псевдонимы, с которыми чувствуют себя отождествлёнными и на основе которых часто основывают эстетику своей внешности и поведения. 1
Термин был придуман японским комиком и радиоведущим Хикару Идзюином в 1999 году и стал частью жаргона отаку-культуры, используется для описания определённого типа персонажей и поведения в японских медиа. 34