Некоторые особенности развития моральных суждений в младшем школьном возрасте:
Зарождение моральных качеств, которые воплощают в себе те или иные моральные нормы, но эти качества ещё слабо выражены. e-koncept.ru www.maam.ru У детей этого возраста ещё недостаточно развито самосознание, поэтому они не могут осознать свои качества и соотнести их со своими поступками, в отношении же других людей могут. e-koncept.ru www.maam.ru
Ориентация на «правильность», стремление соответствовать некоторым образам (поведения, чувства, мысли). e-koncept.ru www.maam.ru Это может привести к чрезмерному «зацикливанию» на внешних правилах и образцах. e-koncept.ru
Суждения о моральных качествах личности носят конкретно-ситуативный характер. science-education.ru Они связаны с конкретной ситуацией, в которой проявляются, или конкретным представителем этого морального качества. science-education.ru
Определение морально-нравственных понятий зачастую происходит через морально-оценочные суждения, которые отличаются чрезмерной категоричностью. science-education.ru Это связано с тем, что на основе выделения некоторых отдельных признаков понятия делаются оценочные обобщения, связанные с опытом или представлениями ребёнка. science-education.ru
Возможность выполнять непривлекательные и требующие усилий учебные задачи, руководствуясь моральными побуждениями. e-koncept.ru Моральные мотивы побуждают поведение и деятельность не прямо, а через сознательно принятые намерения или сознательно поставленную цель. e-koncept.ru www.maam.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.