Некоторые особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста:
- Закрепление положительных и отрицательных эмоциональных реакций. infourok.ru Ребёнок начинает понимать, что вызывает у него положительные эмоции, а что — отрицательные, и в соответствии с этим корректировать своё поведение. infourok.ru
- Формирование мотивов. school8bel.gosuslugi.ru Положительные эмоции являются более значимыми стимулами, чем отрицательные, поэтому разумное поощрение действует на ребёнка лучше наказаний. infourok.ru
- Развитие самопознания и способности понимать собственное эмоциональное состояние, выражать его вербально. school8bel.gosuslugi.ru Спектр переживаемых ребёнком чувств значительно расширяется, параллельно с этим обогащается и его словарный запас. infourok.ru
- Появление новых чувств, способности к самооценке. school8bel.gosuslugi.ru Ребёнок словно смотрит на себя глазами взрослых, пытается разобраться, как тот или иной его поступок будет ими оценён. school8bel.gosuslugi.ru
- Эмоции управляют всеми поступками ребёнка. school8bel.gosuslugi.ru Они непроизвольные и яркие, быстро вспыхивают и способны моментально угасать. school8bel.gosuslugi.ru
- Чаще всего ребёнок не способен скрывать или подавлять собственные чувства и эмоции, хотя некоторым детям удаётся это сделать. school8bel.gosuslugi.ru
- К старшему дошкольному периоду у ребёнка появляются мотивы, потребности и интересы, которые будут обусловливать его поступки и деятельность. school8bel.gosuslugi.ru
На развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников влияют как внутренние факторы (индивидуальные, врождённые способности ребёнка), так и внешние (обстановка в семье, общение с родителями, окружение). school8bel.gosuslugi.ru