Некоторые особенности психологического портрета школьного агрессора (буллера): 1
- Внешне выраженные нарциссические черты. 1 Буллер зациклен на себе, но не имеет внутренней опоры. 1 Он нуждается в уважении и поддержке, но не получает её от родителей. 1
- Неуравновешенность, самовлюблённость. 1 Вспыльчивость, импульсивность и невыдержанный характер с чрезмерно высокой самооценкой. 1
- Чрезмерная злоба, враждебность. 1 Буллер — поклонник культа силы и насилия, для него свят «закон джунглей». 1
- Низкий уровень эмпатии. 2 Нарушены система ценностных ориентаций, уважение к личности. 2
- Возвышенное положение в обществе. 1 Буллер может обладать высоким социальным авторитетом, уверен в своей внешности и никогда не испытывал чувства неловкости из-за того, что у него чего-то нет. 1
- Решение вопросов с помощью конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев. 1
- Частая ложь. 1
- Садистские наклонности. 1
Школьная травля (буллинг) имеет неприятные последствия для всех участников. 3 Ученики, подвергающиеся буллингу, пребывают в депрессии, склонны к развитию психических расстройств и нередко предпринимают попытки самоубийства. 3 Дети-агрессоры испытывают проблемы со школьной успеваемостью, приобретают криминальные наклонности и вынуждают педагогический коллектив заниматься поддержанием дисциплины вместо ведения уроков. 3