Особенности применения методов косвенного воздействия на личность заключаются в том, что они не требуют непосредственного контакта, но продолжительны по времени воздействия. studfile.net Они предусматривают наличие специальных условий: создания значимой ситуации для объекта воздействия и организации его поведения в зависимости от логики обстоятельств. studfile.net
Косвенные методы обычно применяются в двух формах: как воздействие через группу и как воздействие через условия, обстоятельства и ситуацию в целом. studfile.net
Некоторые примеры методов косвенного воздействия:
- Рассказ об аналогичном поступке. tutorin.ru Учитель вспоминает о факте, сходном по смыслу с поступком, и помогает ученику самостоятельно установить аналогию этого факта со своим поведением, верно оценить его, чтобы в дальнейшем вести себя правильно. tutorin.ru
- Обращение по «неизвестному» адресу. tutorin.ru Учащегося подводят к самостоятельному сравнению его поведения с очевидным для него положительным или аморальным поступком. tutorin.ru При этом преподаватель обращается к коллективу, не адресуя свой рассказ кому-нибудь конкретно. tutorin.ru
- Остроумная шутка, ответ, замечание преподавателя. tutorin.ru Юмор помогает безболезненно предупредить или ликвидировать самый сложный конфликт, нейтрализовать напряжение. tutorin.ru
- Опосредствование. tutorin.ru Учащихся вовлекают в занимательную внеучебную деятельность с целью воспитания у них социальных интересов, запросов и вкусов. tutorin.ru
- Подстановка перспективы. tutorin.ru Педагог, учитывая естественное желание школьника получить радость, удовольствие, ставит перед ним несколько постепенно усложняющихся задач, таким образом привлекая его незаметно к выполнению работы, казавшейся раньше скучной, неинтересной и воспитывая дисциплинированность, трудолюбие. tutorin.ru