Некоторые особенности организации психологического эксперимента с детьми, имеющими нарушения слуха:
Обеспечение адекватного понимания инструкции. 14 Ребёнок может не понять или понять неправильно предъявленную ему словесную инструкцию. 1 Чтобы этого не произошло, при объяснении можно использовать жестовую речь. 1 Также можно применять наглядность и показ, но без подсказок. 1
Использование предварительного задания. 1 Оно должно быть относительно более лёгким, но по существу таким же, как основное. 1 Только после того, как ребёнок правильно выполнит предварительное задание, можно приступать к основному. 1
Учёт влияния исследователя на поведение испытуемого. 1 При работе с глухими детьми это важно, поскольку они более внушаемы, чем слышащие, и в большей степени ориентированы на взрослого. 1
Подбор сравниваемых групп испытуемых. 1 Нужно учитывать условия воспитания и обучения ребёнка, время и степень нарушения слуха, причины потери слуха, уровень развития словесной речи, виды речи, которыми он владеет. 1
Использование специальных тестов. 12 Для тестирования глухих создаются шкалы действия и невербальные тесты. 12 Шкалы действия сводятся к операциям с предметами, а инструкции к невербальным тестам даются в форме показа или жестами без участия устной или письменной речи. 12
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.