Некоторые особенности комплексного психолого-педагогического обследования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС):
Желательно проводить обследование одному специалисту, который смог установить с ребёнком контакт. psy-centre-31.ru cppisp33.ru Это позволяет ребёнку привыкнуть к новой ситуации, адаптироваться в пространстве кабинета, ослабить тревожность и напряжение. psy-centre-31.ru cppisp33.ru
Использование значимых материалов, которые поддерживают интерес ребёнка к диагностическому занятию. psy-centre-31.ru Предметы, игрушки, иллюстрации должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, побуждать его к деятельности. psy-centre-31.ru
Учёт психоэмоциональных особенностей и потребностей ребёнка. cppisp33.ru При выборе количества и объёма диагностических методик учитываются мотивационные условия, которые могут повлиять на поведение ребёнка, особенности обработки сенсорной информации, готовность ребёнка следовать вербальным инструкциям. cppisp33.ru
Создание для ребёнка ситуации успеха, даже если внешне он на это никак не реагирует. psy-centre-31.ru
Определение особенностей самостоятельной деятельности ребёнка, его игр. psy-centre-31.ru Важно выяснить, что занимает внимание ребёнка, как долго он занят одним делом, принёс ли он с собой свой объект пристрастия, пытается ли использовать предметы быта по назначению или использует только их сенсорные свойства. psy-centre-31.ru
Учёт сверхценных интересов и страхов ребёнка, которые могут помешать установлению продуктивного контакта с ним. cppisp33.ru
Оценка обучаемости с учётом того, что деятельность ребёнка стереотипна, и он способен действовать по алгоритму. cppisp33.ru
Учёт того, что задания, лежащие в сфере предпочтительных интересов, ребёнок способен выполнить на более высоком уровне, чем те задания, которые интереса не вызывают. cppisp33.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.