Некоторые особенности когнитивного общения в деловом взаимодействии:
Стандартизация. 12 Деловая речь характеризуется единообразием речевых средств и их частой повторяемостью, что влечёт появление клише и стандарта. 12
Влияние культуры. 12 В процессе деловой коммуникации между представителями различных этносов происходит не только реализация речевых стандартов разных языков и социокультурных стандартов разных этносов, но и попытки адаптации своего текста к нормам текстов того же функционального стиля и жанра другого этноса. 12
Использование универсальных познавательных стратегий. 12 В деловом письме когнитивное реализуется в двух планах: в плане наличия таких стратегий, стереотипно представляемых в языке, и в плане конвенциональных вербальных способов воздействия на адресата, также репрезентирующих определённые познавательные модели/схемы. 12
Важность значимости информации. 4 В таком общении особую роль для каждого участника играет значимость информации. 4
Необходимость единой системы кодировки. 4 Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда субъекты обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования, то есть говорят на одном языке, когда знаки и закреплённые за ними значения известны всем. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.