Визуальный контроль, возникающий между собеседниками, — это визуальный контакт, который помогает регулировать разговор и получать информацию о психическом состоянии, истинных мотивах, желаниях и устремлениях партнёра по общению. 2
Например, в деловом разговоре собеседник смотрит то на партнёра, то на материалы, которые демонстрирует. 3 Взглядом на партнёра он контролирует его понимание, включённость и интерес — смотрит спокойно, внимательно, серьёзно. 3
Также к визуальному контролю относят визуальные коммуникации, при которых передача информации осуществляется при помощи знаковых систем, образов, инфографики, изображений. 4 Они дополняют вербальные сигналы, помогают уточнить или скорректировать смысл сказанного. 4
Таким образом, сущность визуального контроля заключается в использовании зрительного восприятия для анализа и оценки поведения и намерений собеседника.