Некоторые утверждения, которые делают психологи и педагоги:
- На успешность обучения ребёнка в школе влияет уровень развития устной и письменной речи. 2 По мнению специалистов, именно речь — средство получения и выражения знаний — рано включается во все формы познавательной деятельности детей. 2
- Педагоги и психологи считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в игре. 5 При этом большой потенциал для развития детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольника. 5
- Представители педологии утверждали, что у разных людей способности различны. 3 В значительной степени это обусловлено генетическими различиями, поэтому педагогический процесс должен строиться дифференцированно, с учётом индивидуальных особенностей учеников. 3
- Психологи и педагоги рассматривают творчество как создание человеком (как объективно, так и субъективно) нового, значимого только для конкретного лица продукта. 5