Решение о том, правильно ли отвечать игнором на оскорбления, критику и манипуляции, зависит от конкретной ситуации. 3
В случае оскорблений иногда проще проигнорировать обидные слова и продолжить своё дело, например, если вас оскорбил незнакомец в транспорте. 35 Однако если оскорбления происходят на рабочем месте, важно действовать целенаправленно: задокументировать инцидент и обратиться к начальнику или в отдел кадров. 3
На рациональную критику можно поблагодарить за неё собеседника, извиниться за доставленные неудобства и предложить своё конструктивное решение проблемы. 2
В случае манипуляций коммуникации можно либо оставить без внимания, либо перевести в шутку, либо попробовать вскрыть стоящий за ними мотив, не принимая их на свой счёт. 2
Если эмоции слишком сильные, чтобы справиться с ними самостоятельно, стоит обратиться за поддержкой к близким людям или профессиональному психологу. 3