Взрослый человек становится необходимым партнёром предметной деятельности ребёнка по нескольким причинам:
- Передача культурных способов действий с предметами. 15 Взрослый разъясняет ребёнку назначение различных предметов, показывает, как ими пользоваться, помогает овладеть действиями, оценивает правильность их выполнения, корректирует их. 1
- Образец для подражания. 14 Дети проявляют интерес к тому, что и как делают с вещами взрослые, стремятся подражать их действиям и вовлечь в свои занятия. 1
- Источник эмоционального стимулирования. 4 Взрослый хвалит ребёнка за его успехи и достижения, что способствует утверждению собственного достоинства и формированию самооценки. 2
- Помощь в формировании личностных качеств. 2 В рамках предметной деятельности создаются условия для развития таких качеств, как самостоятельность и целенаправленность. 2
Таким образом, взрослый в предметной деятельности ребёнка выполняет функции партнёра и помощника, образца для подражания и «эксперта» по оценке умений и знаний малыша. 1