Вторичные нарушения считаются основным объектом психологического изучения аномального развития, потому что они возникают в ходе социального развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром. s.esrae.ru
Вторичные нарушения имеют характер психического недоразвития и нарушения социального поведения, которые не вытекают непосредственно из первичного дефекта, но обусловлены им. irbis.amursu.ru spravochnick.ru
Некоторые причины, по которым вторичные нарушения важны для изучения:
- Изменение иерархии нарушений в процессе развития. vk.com nsportal.ru На начальных этапах основным препятствием к обучению и воспитанию является первичный дефект. nsportal.ru Но по мере накопления вторичных отклонений в процессе социализации именно они начинают выступать как наиболее значимый барьер для психического развития. vk.com
- Необходимость ранней коррекции. nsportal.ru Пропущенные сроки в обучении и воспитании ребёнка с нарушенным психическим развитием автоматически не компенсируются в более старшем возрасте. nsportal.ru
- Важность социального фактора. s.esrae.ru Механизм формирования вторичных нарушений может быть различным, но существенную роль в нём всегда играет социальный фактор. s.esrae.ru
Понятие о первичных и вторичных нарушениях в контексте аномального развития разработал Л. С. Выготский. vk.com spravochnick.ru