Некоторые причины возникновения конфликтов в рабочих командах:
Нехватка ресурсов. kontur.ru Когда на все задачи компании не хватает времени, людей или денег, высока вероятность разногласий. kontur.ru
Нераспределение обязанностей. kontur.ru В компании, где зоны ответственности сотрудников не определены, появляются разногласия. kontur.ru
Нечёткая постановка задач. kontur.ru Если в компании не привыкли чётко формулировать техническое задание, определять сроки, фиксировать договорённости, не избежать конфликтных ситуаций. kontur.ru
Особенности коммуникации в компании. kontur.ru Недостаток информирования сотрудников руководством, намеренные искажения данных, слухи могут стать причиной разногласий. kontur.ru
Различия во взглядах. kontur.ru Люди с разными мнениями, интересами есть в каждом коллективе. kontur.ru Но когда кто-то продвигает свои взгляды слишком активно, это может вызвать недовольство. kontur.ru
Неумение давать обратную связь. kontur.ru Если в компании нет культуры корректной обратной связи, коллеги могут указывать на ошибки друг друга в грубой или даже оскорбительной форме. kontur.ru
Эмоциональное напряжение. kontur.ru Если по каким-то причинам в коллективе много уставших, не удовлетворённых работой сотрудников, спровоцировать открытый конфликт может любая мелочь. kontur.ru
Несправедливое отношение руководства. kontur.ru Когда у начальства есть любимчики, которые получают больше привилегий не из-за рабочих достижений, конфликтов между коллегами не избежать. kontur.ru
Проблемы за пределами работы. kontur.ru Болезнь, развод, проблемы в семье, смерть близкого человека могут отразиться на работе человека. kontur.ru Коллеги, не зная причин снижения работоспособности сотрудника, могут вступать с ним в конфликт. kontur.ru
Чтобы избежать конфликтов в рабочих командах, можно предпринять следующие шаги:
Создать доверительную атмосферу. kontur.ru Когда сотрудники не боятся говорить о разногласиях, они не замалчиваются, а разрешаются проще. kontur.ru
Обеспечить справедливое отношение руководства. kontur.ru Одинаковое отношение начальства к сотрудникам без необоснованных преимуществ создаёт благоприятный психологический климат в команде. kontur.ru
Сделать процессы прозрачными. kontur.ru Когда руководство не замалчивает негативные ситуации, вовремя доносит информацию до сотрудников, рассказывает о принятых решениях, оснований для слухов и конфликтов меньше. kontur.ru
Чётко распределить обязанности и зоны ответственности. kontur.ru Каждый работник должен чётко понимать, в чём именно заключаются его должностные обязанности. 1cbo.ru
Поддерживать разнообразие мнений. skillbox.ru Поощрять иной взгляд на задачи, стратегии и решения. skillbox.ru
Использовать систему подотчётности. skillbox.ru В ней сотрудники несут ответственность за результаты перед кем-то — например, перед руководителем. skillbox.ru
Поощрять самостоятельное решение конфликтов. skillbox.ru Посоветуйте сотрудникам разрешать конфликты на том уровне, на котором они происходят, а не поднимать их на уровень руководства. skillbox.ru
Обучать. skillbox.ru Отправьте сотрудников на курсы по разрешению конфликтов или посоветуйте им подходящие книги. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.