Конфликты при групповой работе могут возникать по разным причинам, которые делятся на объективные и личностные. 12
Некоторые объективные причины:
- Нераспределённая ответственность. 2 Каждый сотрудник должен чётко знать свои обязанности. 1 Если зоны ответственности не распределены, возникают конфликты. 2
- Невыполнение обязательств. 2 Между отделами или сотрудником и руководством всегда есть договорённости: кто какие задачи решает, в какой срок и что за это получает. 2 Если с одной или другой стороны обязательства не выполняются, возникает конфликт. 2
- Некорректная постановка задач. 12 Чтобы получить желаемый результат, руководитель или специалист должны чётко формулировать поручение и сроки. 2
- Недостаточность ресурсов. 12 Бывает, что у компании много целей и задач, но ограничены ресурсы: не хватает денег, людей или времени. 2
Некоторые личностные причины:
- Недопонимание между сотрудниками. 1 Это может быть связано с разным темпераментом, характером, взглядами. 1
- Эмоциональное напряжение. 12 Уставшие, недовольные и нервные сотрудники быстрее вовлекаются в конфликт с коллегами. 2
- Непринятие чужих ошибок, некорректные высказывания. 1 Особенно актуально для взаимоотношений начальника и подчинённых. 1
Конфликты в группе — нормальное явление, и иногда они необходимы для успеха организации. 1 Важно уметь разрешать их и пресекать на стадии зарождения. 3