Смысловой барьер (семантический) при коммуникации возникает по нескольким причинам:
- Многозначность слов. psyera.ru Одно и то же слово может иметь несколько значений в зависимости от контекста. psyera.ru Например, понятия «затраты», «выгоды» имеют значение для людей, занятых организацией платных услуг, но мало что значат для учителя. psyera.ru
- Различия в «смысловых» полях у разных людей. www.elitarium.ru Например, смысл слов «перо», «капуста» на воровском жаргоне существенно отличается от истинного значения. www.elitarium.ru
- Несовпадение лингвистического словаря (тезаурусов) у собеседников. psyera.ru Это может быть из-за социальных, культурных, психологических, национальных, религиозных и других различий между людьми. psyera.ru
- Особенности мышления. psyera.ru Например, у одного партнёра может быть абстрактно-логическое мышление, у другого — наглядно-образное, у третьего — наглядно-действенное. psyera.ru
Чтобы преодолеть семантический барьер, рекомендуется говорить максимально просто и заранее договариваться об одинаковом понимании каких-то ключевых слов, понятий, терминов. www.elitarium.ru nsportal.ru