Некоторые причины возникновения отчуждения между воспитателями и родителями в образовательном процессе:
- Недостаток взаимопонимания и доверия. 2 Родители и воспитатели часто имеют разные представления о воспитании и обучении детей, что может привести к конфликтам и недопониманиям. 2
- Недостаток информации о развитии ребёнка. 2 Родители не знают о методах воспитания и обучения, которые применяются в учреждении, и не могут должным образом поддержать эти процессы дома. 2
- Различия в уровне подготовки и социального статуса родителей. 2 Воспитатели сталкиваются с семьями, которые недостаточно подготовлены к участию в образовательном процессе из-за отсутствия образования, культуры или других социально-экономических факторов. 2
- Низкий уровень активности и вовлечённости родителей в образовательный процесс. 2 Многие родители воспринимают раннее детское образование как исключительно ответственность воспитателей, забывая о значимой роли, которую они могут и должны играть. 2
- Нежелание родителей воспринимать мир с позиции ребёнка. 3 Это приводит к необоснованным требованиям к его воспитанию, обучению и развитию к педагогам и непониманию их линии воспитательной работы. 3
- Для многих родителей воспитатель — символ власти, который поучает их. 45 Когда воспитатель даёт родителям рекомендации, они считают, что воспитатель оценивает их самих. 45
Для решения этих проблем важно создать условия для регулярного общения между родителями и воспитателями, проводить совместные мероприятия, использовать современные технологии для обмена информацией. 2