Контрперенос при проведении супервизии возникает по нескольким причинам:
- Опыт клиента попадает в уязвимые области внутреннего мира супервизора. 23 Что-то в опыте супервизора начинает резонировать с опытом клиента, что порождает повторения отношений в рамках других ситуаций. 23
- Супервизор работает не с одним клиентом, а с целым рядом супервизируемых. 4 Это создаёт более сложную динамику взаимоотношений и может приводить к наложению контрпереносных реакций. 4
- У супервизора есть собственные непроработанные конфликты или табу, которые вызывают острую реакцию. 4 Например, супервизор может испытывать раздражение и гнев, когда супервизируемый рассказывает о клиенте, который манипулирует окружающими, потому что сам неосознанно сталкивался с подобным типом поведения в своей жизни. 4
Распознать контрперенос в супервизии бывает непросто, поскольку он часто маскируется под профессиональные суждения и рациональные аргументы. 4