Точные причины детской амнезии пока неизвестны. 3 Существует несколько теорий, объясняющих это явление: 3
- Рост и адаптация к окружающей среде. 3 В первые годы жизни мозг активно растёт и адаптируется, дети учатся воспринимать информацию, связывать её с эмоциями и опытом. 3 Однако воспоминания, созданные в этот период, часто бывают фрагментарными и недолговечными. 3
- Осознавание себя. 3 Согласно этой теории, автобиографическая память формируется только тогда, когда человек осознаёт себя как отдельную личность. 3 Для того чтобы запоминать события, необходимо уметь мысленно «смотреть на себя со стороны». 3
- Усвоение языка. 4 Память сильно зависит от вербальных способностей, и низкие вербальные ресурсы раннего детства не позволяют извлечь соответствующие воспоминания. 4
- Скорость образования нейронов. 25 У детей скорость их производства очень высокая, и учёные полагают, что новые нейроны быстро разрушают сети уже существующих воспоминаний. 2
Большинство авторов подчёркивают, что детская амнезия, скорее всего, не объясняется одной теорией и требует многофакторного объяснения, учитывающего нейрофизиологическое, эмоциональное, личностное и вербальное развитие. 4