Внутренняя мотивация считается более продуктивной для обучения, потому что она основана на личных интересах, любопытстве и ценностях. 1 Человек, замотивированный изнутри, действует на основе интереса или исходя из удовольствия, получаемого от процесса. 1
Исследования показывают, что автономная мотивация способствует лучшему пониманию материала, приводит к более высоким учебным достижениям, большей креативности, повышению настойчивости в учебной деятельности и меньшему «выгоранию» в процессе учёбы. 1
Кроме того, внутренняя мотивация связана с более высоким уровнем психологического благополучия. 3
Также внутренняя мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас знаний и играть роль компенсаторного фактора. 2
Таким образом, поддержание и развитие внутренней учебной мотивации считается важным условием эффективности учебного процесса. 4