Учёт взаимодействия ребёнка с окружающим миром важен при психолого-педагогической диагностике, потому что это помогает определить перспективы развития ребёнка и своевременно включить его в коррекционное обучение. 12
Некоторые причины важности такого подхода:
- Формирование представлений об окружающей действительности. 1 Представления формируются двумя путями: стихийно-практическим взаимодействием ребёнка с окружающим миром и со сверстниками, а также целенаправленным обучением, организованным взрослым. 1
- Выявление трудностей. 3 Своевременное решение трудностей, возникающих у ребёнка в процессе взаимодействия с окружающим миром, во многом определяет его позицию, ценностные ориентации, умение и желание влиться в культуру своей страны. 3
- Определение мотивации. 3 Межличностные отношения формируют мотивацию деятельности ребёнка. 3 Ребёнок стремится к принятию его сверстниками, изменению своего статусного положения в группе, и это желание становится мощным мотивом его деятельности. 3
- Оценка социальной ситуации развития. 2 Социально-психологический анализ условий жизни и развития ребёнка позволяет наметить пути улучшения социальной ситуации развития, определить условия коррекции личностных качеств, дать рекомендации по установлению правильных взаимоотношений в семье и коллективе сверстников. 2