Учёт психологии общения важен в деловой коммуникации, потому что это позволяет:
- Выстраивать эффективные взаимоотношения. 1 Знание психологии взаимоотношений и особенностей личности помогает подбирать наиболее оптимальный способ коммуникации с коллегами. 1
- Повлиять на психологическое состояние в коллективе. 1 От него зависит работоспособность, нацеленность на результат и умение налаживать сотрудничество для достижения общих целей. 1
- Избегать недопониманий и конфликтов. 2 Умение «читать» невербальные знаки (темп речи, громкость, изменение высоты и темпа окраски голоса) помогает правильно воспринимать партнёра по общению. 3
- Достигать поставленных целей. 2 Соблюдение правил делового этикета помогает достигать поставленных целей, избегать конфликтов и создавать благоприятную атмосферу для роста и развития бизнеса. 2