Учёт эмоционального фона в деловой переписке важен, поскольку тональность общения определяет характер делового диалога между организациями. 1
Некоторые преимущества работы с эмоциями в деловой переписке:
- Смягчение категоричности высказываний. 1 Например, отказ, смягчённый формулами вежливости, оставляет открытой возможность дальнейшего сотрудничества. 1
- Влияние на восприятие сообщения. 1 Выражения радости, надежды, уверенности, одобрения, признательности не только украшают текст, но и создают определённую тональность восприятия, влияют на отношение адресата к сообщению. 1
- Работа с настроением клиентов. 4 Особенно важно учитывать эмоции, если предполагается, что они могут ухудшиться, например, при отказе или невозможности предложить быстрое решение. 4 В таком случае нужно удержать или сформировать позитивный настрой клиента. 4
При этом для деловой переписки характерен нейтральный тон изложения. 25 Задача — обеспечить объективное отношение к излагаемым фактам, лишить их эмоциональной окраски, а также отразить строго логическую последовательность изложения. 2