Учёт доминирующей мотивации личности при анализе коммуникативного стиля важен, потому что на основе мотивационного параметра формируется коммуникативная установка, то есть средства коммуникации и тактика. studwork.ru
Некоторые примеры доминирующей мотивации и их влияние на стиль общения:
- Потребность в общении и принятии. www.art-talant.org solncesvet.ru Проявляется в стремлении быть в контакте с себе подобными ради самого процесса общения, ради устранения дискомфорта одиночества. elib.osu.ru
- Потребность в познании. elib.osu.ru Мотивирует общение, когда человек через другого желает уточнить свои представления, расширить возможности своего мышления, узнать человека, его способности и состояния. elib.osu.ru
- Потребность быть индивидуальностью. elib.osu.ru Проявляется в стремлении к такому общению, при котором можно было бы «прочитать» на лице, в речи и поведении другого человека признание неповторимости, уникальности, необычности. elib.osu.ru
- Потребность в доминировании. elib.osu.ru Выражается в стремлении оказывать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. elib.osu.ru
Без учёта доминирующей мотивации личности анализ коммуникативного стиля может быть неполным, что приведёт к неправильному пониманию поведения человека и затруднению общения. elib.osu.ru