Учёт доминирующей мотивации личности при анализе коммуникативного стиля важен, потому что на основе мотивационного параметра формируется коммуникативная установка, то есть средства коммуникации и тактика. 5
Некоторые примеры доминирующей мотивации и их влияние на стиль общения:
- Потребность в общении и принятии. 13 Проявляется в стремлении быть в контакте с себе подобными ради самого процесса общения, ради устранения дискомфорта одиночества. 2
- Потребность в познании. 2 Мотивирует общение, когда человек через другого желает уточнить свои представления, расширить возможности своего мышления, узнать человека, его способности и состояния. 2
- Потребность быть индивидуальностью. 2 Проявляется в стремлении к такому общению, при котором можно было бы «прочитать» на лице, в речи и поведении другого человека признание неповторимости, уникальности, необычности. 2
- Потребность в доминировании. 2 Выражается в стремлении оказывать активное влияние на образ мыслей, поведение, вкусы, установки другого человека. 2
Без учёта доминирующей мотивации личности анализ коммуникативного стиля может быть неполным, что приведёт к неправильному пониманию поведения человека и затруднению общения. 2