Различение эмоциональной и фактической составляющих коммуникации важно по нескольким причинам:
- Установление психологического контакта. 2 В основе любого общения лежит обмен эмоциями, который обеспечивает возникновение психологического контакта между людьми. 2 Благодаря этому обмен информацией превращается в общение. 2
- Понимание контекста. 5 Если человеку что-либо объяснять на повышенных тонах, то понимание почти сразу же будет заблокировано. 5 Это происходит потому, что внимание человека концентрируется не на смысле объяснения, а на отношении к нему говорящего. 5
- Профилактика конфликтов. 3 Ссоры зачастую возникают из-за того, что один собеседник имеет в виду собственно информацию, а другой — эмоции под видом информации. 3
- Поддержка разговора. 3 Обмениваться эмоциями без дополнительного носителя — информации — затруднительно. 3 Важно придумывать информацию, которая бы поддерживала разговор. 3
Таким образом, различение эмоциональной и фактической составляющих коммуникации помогает улучшить процесс общения, сделать его более эффективным и понятным для участников.