Проведение диагностики тревожности в период адаптации школьников к новым условиям важно по нескольким причинам:
- Выявление нарушений в психическом развитии и поведении. 1 Диагностика позволяет своевременно обнаружить нарушения и оказать необходимую психолого-педагогическую помощь. 1
- Помощь в поиске индивидуального подхода. 4 Данные, полученные при диагностировании, помогают классному руководителю увидеть «болезненные» стороны учащихся и построить работу так, чтобы снизить уровень тревожности. 4
- Профилактика стресса. 4 Диагностика даёт возможность увидеть ситуации, которые могут разочаровать учеников и ввести их в состояние стресса, повысить уровень тревожности. 4
- Поддержка в формировании адекватной самооценки. 3 Высокий уровень тревожности негативно влияет на самооценку ребёнка, его успешность и статус в классе. 3
- Помощь в проявлении социальной смелости. 3 Тревожность может препятствовать в проявлении социальной смелости, в принятии решений, в выборе моделей поведения в целом. 3
Таким образом, диагностика тревожности в период адаптации школьников к новым условиям помогает обеспечить успешную учебную деятельность, благоприятный социально-психологический климат в школе и общее психологическое благополучие учащихся. 12