При общении с людьми, имеющими нарушения слуха, важно обращаться непосредственно к собеседнику, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, по нескольким причинам:
- Важность визуального контакта. 4 При разговоре с неслышащим человеком нужно поддерживать контакт «глаза — в глаза». 4 Если собеседник отводит глаза, это может восприниматься как нежелание общаться, обида или пренебрежение. 4
- Необходимость чёткой артикуляции. 1 По губам можно прочитать лишь часть слов. 1 Чтобы повысить качество чтения, нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить спокойно с артикуляцией, используя простые фразы. 3
- Использование жестов. 3 Часто люди с нарушением слуха используют язык жестов. 3 Если обращаться к собеседнику через переводчика, не стоит вовлекать в беседу самого переводчика или переключаться на него. 4
- Использование упрощённых предложений. 1 Следует использовать упрощённые предложения и избегать несущественных слов. 1 Если собеседник просит повторить предложение, нужно попробовать его перефразировать. 1