Важно мотивировать детей обращаться на телефон доверия по нескольким причинам:
- Возможность получить поддержку. 1 Телефон доверия даёт возможность ребёнку, переживающему трудности, быть понятым и принятым, разобраться в сложной ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. 1
- Анонимность и конфиденциальность. 3 Консультанты телефона доверия не передают информацию о личности обратившегося в специальные службы, за исключением редких случаев, когда речь идёт об угрозе жизни и здоровья ребёнка. 3
- Возможность поделиться проблемой. 3 Порой детям трудно решиться на откровенный разговор с родителями, так как они боятся столкнуться в ответ с непониманием, руганью и упрёками в неправильном поведении. 3
- Профилактика необдуманных поступков. 1 Когда родителей нет рядом, важно иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережёт от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков. 1
- Помощь в восстановлении детско-родительских отношений. 3 Обращение на телефон доверия помогает восстановить детско-родительские отношения. 3
Таким образом, мотивация детей обращаться на телефон доверия способствует сохранению психического здоровья, профилактике антивитального поведения и восстановлению детско-родительских отношений. 5