Роль взрослого в формировании произвольного поведения у детей важна по нескольким причинам:
- Направляет и учит контролировать поведение. tati-dou20.edumsko.ru Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. tati-dou20.edumsko.ru Давая указания, нужно объяснять, в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях. tati-dou20.edumsko.ru
- Помогает развивать внимание, память, мышление, воображение. tati-dou20.edumsko.ru Для этого взрослый предлагает ребёнку ряд упражнений, которые ориентируют его на развитие произвольности. kssovushka.ru
- Ставит ребёнка перед необходимостью преодолевать препятствия и трудности. kssovushka.ru elar.uspu.ru При этом взрослые ставят посильные задачи, чтобы ребёнок мог проявлять волевые усилия. kssovushka.ru elar.uspu.ru
- Меняет смысл деятельности ребёнка. studfile.info Присутствие взрослого побуждает ребёнка к выполнению поставленной задачи. studfile.info
- Способствует развитию самостоятельности и осознанности. dou-6krsm.ru В процессе общения с другими детьми, родителями, воспитателем у детей старшего дошкольного возраста развиваются важные качества, которые являются предпосылками произвольности. dou-6krsm.ru
Таким образом, роль взрослого в формировании произвольного поведения у детей заключается в том, чтобы направлять ребёнка, помогать ему осознавать поставленные задачи и обеспечивать средства для овладения умением управлять своим поведением. kssovushka.ru studfile.info