Роль учителя в формировании самооценки младшего школьника важна по нескольким причинам:
- Учитель является авторитетом для учеников. nsportal.ru С начала учебного периода он имеет значительное воспитательное воздействие на детей. nsportal.ru Ученики доверяют учителю, делятся с ним тайнами, радостями и обидами. old.ext.spb.ru
- Учитель даёт обратную связь. nsportal.ru Во время учебного взаимодействия школьник видит свои плюсы и достоинства, если его действия правильные и полезные. nsportal.ru Если обратная связь выражается в негативной форме, то это помогает ребёнку осознавать, что его действия неправильны. nsportal.ru
- Оценка учителя является для младших школьников основным мотивом и мерилом их усилий. old.ext.spb.ru Ориентируясь на оценку учителя, дети сами считают себя и своих сверстников отличниками, двоечниками и т. п., наделяя представителей каждой группы соответствующими качествами. old.ext.spb.ru
- Учитель помогает ребёнку пройти его индивидуальный путь социального и морально-нравственного развития. www.defectologiya.pro В ходе учебного процесса педагог должен руководить деятельностью ученика и через совершение им ответственных и самостоятельных поступков организовать его активное самовоспитание. www.defectologiya.pro
- Учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. old.ext.spb.ru www.defectologiya.pro
Таким образом, роль учителя в формировании самооценки младшего школьника значительна, так как от неё зависит самоуверенность ученика в своих силах, осознание результата как успеха или неуспеха, отношение к допущенным ошибкам. nsportal.ru