Некоторые причины возникновения интриг и недопонимания в трудовых коллективах:
- Неравномерное распределение ресурсов. 1 Когда награды и возможности распределяются несправедливо, возникает зависть и нездоровая конкуренция. 1
- Нечёткие роли и обязанности. 1 Нет ясности в распределении задач и ответственности, что приводит к конфликтам и недопониманиям. 1
- Плохая коммуникация, отсутствие прозрачности и обратной связи. 1 Члены команды не общаются честно и открыто, а руководство не объясняет принятые решения. 1
- Личная неприязнь. 1 В команде есть сотрудники, которые по-человечески друг другу несимпатичны, в том числе по причине культурных, политических или религиозных различий. 1
- Чрезмерная конкуренция. 1 Руководство поощряет все виды конкурентной борьбы в коллективе ради сверхрезультатов. 1
- Страх потерять работу. 1 Когда компания находится в сложной финансовой ситуации, существует угроза сокращений, сотрудники прибегают к интригам для самозащиты, укрепления своих позиций в компании. 1
- Недостаток корпоративной культуры. 2 Плохо распределены обязанности между сотрудниками, загруженность нестабильная, нет критериев оценки качества. 2
Чтобы предотвратить возникновение интриг и недопонимания, рекомендуется оптимизировать работу организации, создать комфортные условия труда, устранить психологические причины конфликтов и установить справедливую и гласную систему поощрений и наказаний. 4