Несколько причин, по которым в начальной школе может происходить снижение мотивации к учёбе:
- Сложности с обучением. 1 Они могут быть связаны с относительной несформированностью высших психических функций, например, дислексией, дискалькулией, несформированностью мыслительных операций. 1 Также проблемы учебной мотивации могут вызывать несоответствие сложности программы интеллектуальным возможностям ребёнка. 1
- Личностные особенности ученика. 1 Например, проблемы с учебной мотивацией часто возникают у детей с ограниченными возможностями здоровья, замкнутых, сверхчувствительных, медлительных или тревожных. 1
- Конфликты в школе. 1 Ситуации травли могут свести учебную мотивацию на ноль: перед ребёнком в этом случае стоит одна жизненная задача — выжить, избежать конфликта в школе. 1
- Сложные ситуации в семье. 1 Например, тотальный контроль и гиперопека, когда родители чрезмерно много требуют от ребёнка. 1 Это может привести к состоянию «выученной беспомощности», когда ребёнок не только не стремится достигать целей, но даже не пытается избежать неудач. 1
- Неправильная позиция учителя. 2 Например, неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающий перегрузку учащихся, или неумение строить отношения с учениками и организовывать их взаимодействие. 2
Причины снижения мотивации к учёбе индивидуальны для каждого ребёнка. 5