Восприятие мира в младшем школьном возрасте часто бывает поверхностным и неточным по нескольким причинам:
- Отсутствие знаний и опыта. nsportal.ru Дети не умеют самостоятельно анализировать свойства и качества предметов. school5.edumonch.ru infourok.ru
- Неразвитость управления восприятием. spravochnick.ru Школьники не умеют ещё управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет. infourok.ru
- Ориентация на особенности предмета. school5.edumonch.ru scienceforum.ru Дети воспринимают не самое главное, существенное, а то, что ярко выделяется на фоне других предметов (окраску, величину, форму и т. д.). school5.edumonch.ru scienceforum.ru
- Связь восприятия с эмоциями. nsportal.ru infourok.ru Ребёнок обращает главное внимание на то, что возбуждает у него чувства, интерес, а не на то, что важно само по себе, хотя и не вызывает эмоций. nsportal.ru infourok.ru
Однако с каждым годом восприятия у младших школьников становятся более зрелыми, полными, второстепенное в воспринимаемом предмете отступает на задний план, а выделяется существенное, главное. nsportal.ru