Вопросы к Поиску с Алисой
Рефлексия и произвольная регуляция поведения важны в младшем школьном возрасте по нескольким причинам:
Рефлексия позволяет ребёнку осмыслить предпосылки, закономерности и механизмы собственной деятельности, обратиться к своему внутреннему миру и опыту жизнедеятельности. elar.uspu.ru В этом возрасте формируется целостное представление о себе. elar.uspu.ru Ученик начинает понимать собственные достижения и возможности управлять своими психическими функциями, действиями, поступками. elar.uspu.ru
Рефлексия изменяет познавательную деятельность младших школьников, их отношение к себе и к окружающим, взгляд на мир. elar.uspu.ru Она заставляет не просто принимать на веру знания от взрослых, но и выражать собственное мнение, свои взгляды, представления о ценности общества. elar.uspu.ru
Произвольная регуляция поведения проявляется в умении ставить перед собой определённую цель, задачи и находить средства достижения результата или решения проблемы, преодолевать препятствия. elar.uspu.ru В этом возрасте ребёнок учится контролировать свою двигательную активность, подчиняться правилам, имеет высокий уровень произвольного внимания, умеет волевое управление собой на трудных занятиях. studfile.info
Благодаря развитию рефлексии и произвольной регуляции поведения психика младшего школьника достигает уровня развития, необходимого для дальнейшего обучения в средней школе. nsportal.ru moluch.ru