Рефлексия и произвольная регуляция поведения важны в младшем школьном возрасте по нескольким причинам:
Рефлексия позволяет ребёнку осмыслить предпосылки, закономерности и механизмы собственной деятельности, обратиться к своему внутреннему миру и опыту жизнедеятельности. 1 В этом возрасте формируется целостное представление о себе. 1 Ученик начинает понимать собственные достижения и возможности управлять своими психическими функциями, действиями, поступками. 1
Рефлексия изменяет познавательную деятельность младших школьников, их отношение к себе и к окружающим, взгляд на мир. 1 Она заставляет не просто принимать на веру знания от взрослых, но и выражать собственное мнение, свои взгляды, представления о ценности общества. 1
Произвольная регуляция поведения проявляется в умении ставить перед собой определённую цель, задачи и находить средства достижения результата или решения проблемы, преодолевать препятствия. 1 В этом возрасте ребёнок учится контролировать свою двигательную активность, подчиняться правилам, имеет высокий уровень произвольного внимания, умеет волевое управление собой на трудных занятиях. 4
Благодаря развитию рефлексии и произвольной регуляции поведения психика младшего школьника достигает уровня развития, необходимого для дальнейшего обучения в средней школе. 23