Некоторые причины развития анимизма в дошкольном возрасте:
Размытость границ между внешним и внутренним миром. 1 Для взрослого человека мир упорядочен, существует чёткая грань между живыми и неживыми, активными и пассивными объектами. 1 Для дошкольника таких строгих границ нет, и не только неодушевлённые предметы, но и внутренние, психические явления обладают свойствами внешних, материальных вещей. 1
Влияние речи взрослых. 1 В общении с ребёнком взрослые часто используют «анимистические» конструкции: «Кукла хочет кушать», «Мишка пошёл спать» и т. д.. 1
Влияние доступных и недоступных явлений. 13 Явления и предметы, которые близки и доступны ребёнку, которые он может исследовать, потрогать, воспроизвести, быстро теряют в его глазах статус одушевлённости, превращаются в обычные явления и предметы. 13 Напротив, явления и процессы, которые далеки от его непосредственного опыта (течение рек, движение небесных тел и т. д.), которые он может наблюдать, но ничего не может с ними делать, наделяются малышом человеческими свойствами, обладают «психикой и душой». 13
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.